29 Авг

О Миссии

Последние новости о пенсионном возрасте вкупе с тенденцией к уменьшению “отсечки” кандидатов, затронули даже самые консервативные умы. Если кто-то еще не понял, что надеяться надо на себя и только на себя – самое время это понять.

Чтобы всегда быть “на плаву”, человек должен непрерывно воспроизводить ценность для окружающих, при этом эта ценность должна быть истинной. В крупных городах еще есть надежда тянуть лямку, нужную кому-то другому, а не самому человеку, в обмен на пайку выживания. В городах поменьше этот компромисс будет стремиться к исчезновению. Обратная сторона внедрения технологий состоит в том, что они лишь быстрее обнажают противоречия. Тем, кто уповает на работу “в зоне комфорта”, искусственный интеллект вскоре оставит лишь те занятия, которые ему самому делать дорого.

Что же делать, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда в будущем?

Всем известно слово “миссия”. Как у организации есть миссия (популярное словечко в крупных корпорациях), так есть она и у каждого человека. Действуя в рамках этой миссии, человек получает возможность достичь расчетной высоты полета в собственной жизни. Миссия у человека всегда одна, и он ее всегда чувствует, но в большинстве случаев боится себе признаться, ибо в парадигме нынешней жизни многим внедрили в голову мысль, что их основная миссия – заработать денег. В итоге люди забывают о своей миссии и ценностях, соглашаясь на неинтересную работу. Это приводит к перерасходу внутреннего ресурса, выгоранию – человек теряет привлекательность в глазах работодателя, а порой и здоровье.

Сейчас много пишут о новом качестве знаний и наборе навыков, которыми нужно запастись всем нам. Например, декан НИУ ВШЭ Сергей Филонович называет такие навыки, как:
* Обновление знаний – в прогрессивных отраслях знания устаревают за 2 года. Хочешь быть конкурентным – не прекращай учиться.
* Широкий охват знаний – невозможно предсказать, как будут развиваться тенденции. Смотри по сторонам, бери знания отовсюду.
* Освоение новых технологий, цифровые навыки – ну, это уже все усвоили, кажется.
* Новый набор навыков – когнитивная гибкость, эмоциональный интеллект, межличностные навыки.

Но все это не спасет, если вы не знаете – кто вы такой. Конкурентны вы будете только тогда, когда есть внутренний ресурс. А восполнение ресурса происходит только и только тогда, когда человек работает в рамках своей собственной миссии. И она строго индивидуальна. Деньги, слава, почести являются лишь результатом отдачи вашей энергии в социум. Просто если раньше смена профессий была редким явлением, то теперь человеку придется менять профессии чаще. Однако они все равно должны быть в рамках его основной миссии.
Поэтому, если вы отчаялись в безуспешных попытках устроиться на очередную “работу мечты”, задайте себе вопрос – ваша ли та дверь, в которую вы стучитесь?